Дискуссия «Будущее российской информатики» в форме World Cafe
Свернуть

Тип события: Изучение программирования
Учебный центр: Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
Дата начала: 16.12.2016
Дата окончания: 16.12.2016
Автор: Круподерова Климентина Руслановна
Тренеры и волонтеры: Круподерова Елена Петровна (тренер)
Круподерова Климентина Руслановна (тренер)

В рамках Дней российской инорматики в Мининском университете студенты 1-2 курсов, а также сотрудники и преподаватели университета приняли участие в обсуждении «Будущее российской информатики».
Началось мероприятие с вручения дипломов и благодарностей участникам мероприятий в рамках Дней российской информатики.
Затем началась дискуссия в форме World Cafe. World cafe (Мировое кафе) — метод сфокусированного неформального обсуждения.
Работа проходила в пять этапов:
1. Участники объединились в группы по до 5-7 человек. В каждой группе был выбран «хозяин стола». Хозяин являлся хранителем знаний группы. Он должен был фиксировать информацию и передавать наработанное последующим группам. Он должен был следить, чтобы все принимали участие в обсуждении, поощрять высказывание идей. Каждая группа получила по ватману и маркеры для записи идей. На каждом столе было написано название обсуждаемого вопроса.
2. Группа давалось 15 минут на поиск всех вариантов ответа на вопрос. Хозяин стола без критики фиксировал идеи.
3. По команде участники менялись столами по часовой стрелке. Хозяин стола оставался, приветствовал новую команду, вводил в тему и рассказывал о том, что наработано прошлой группой. Новые участники дополняли список своими идеями. Следующий переход опять происходил по команде ведущего. Количество переходов 3.
4. Команды вернулись за свои столы (те столы, за которыми они начинали работать) и подвели итоги обсуждения, сделали выводы и представили их наглядно на листах ватмана.
5. Хозяин каждого стола презентовал результаты всем участникам.

Обсуждались следующие актуальные проблемы:
1. Как сделать, чтобы российские программные продукты соответствовали мировому уровню?
2. Как сделать, чтобы российские программисты не уезжали за границу?
3. Плюсы и минусы фриланса.
4. Как сделать, чтобы профориентационная работа со школьниками в IT-сферу была эффективной?
5. Какова роль учителя информатики в мотивации обучающихся в – IT сферу?

Студентам очень понравился новый для них формат обсуждения проблем, заинтересовали сами проблемы. Участники с энтузиазмом их обсуждали.

Подвел итоги мероприятия приглашенный эксперт Ершов Дмитрий Евгеньевич, директор центра информационных технологий Мининского университета.
Фотографии события